Несколько простых способов проверки уровня масла в АКПП

О том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, знает далеко не каждый водитель. Более того, многие уверены, что эта процедура не имеет смысла, и жидкость ATF в автомате рассчитана на регламентный срок эксплуатации авто и никуда не может сама по себе исчезнуть. А иногда подобную информацию можно прочесть и в официальной инструкции, поставляемой в комплекте к авто.
щуп с указанием уровня масла в АКПП

Однако каждый опытный мастер по ремонту автоматов скажет, что это коммерческий ход, и следить за уровнем трансмиссионной жидкости не просто нужно, а необходимо. Иначе возникает логичный вопрос: зачем на автоматах предусмотрены средства замера?

Проверка уровня масла в коробке автомат – операция простая, не требующая узкоспециализированных навыков. И при должном подходе эта процедура поможет избежать неплановых ремонтов. Как провести эту процедуру самостоятельно и при этом получить максимально достоверные результаты – читайте в материале статьи.

Чем опасен неверный уровень масла в АКПП

Часто умы бывалых водителей, взращенные на советском автопроме, засорены множеством стереотипов, которые неприменимы к современным высокотехнологичным автомобилям. Например, существует такое убеждение: кашу маслом не испортишь. То есть применимо к коробке передач это означает, что лучше залить с избытком, чем немного недолить.

На самом деле в современных автоматах трансмиссионной жидкости должно быть ровно столько, сколько указано на щупе или ограничено контрольной вставкой, вмонтированной в поддон. Рассмотрим подробно, чем опасен уровень масла в АКПП, не соответствующий техническим требованиям.

Пониженный уровень, особенно после того, как масляный насос нагнетет в систему воздух, довольно быстро отразится на эксплуатационных свойствах автомобиля. Воздушные пробки в гидротрансформаторе приведут к искажению в передаваемом крутящем моменте, а также вызовут перегрев всей АКПП.

заливка масла в АКПП

Это приведет к ускорению процесса окисления трансмиссионной жидкости и ее преждевременной деградации. На практике это может выражаться в плавающих оборотах двигателя под нагрузкой из-за некорректной работы гидротрансформатора, рывках или глухом прерывистом шуме.

Также воздушные пробки в управляющих магистралях приведут к замедленному или некорректному замыканию и размыканию фрикционов. Воздух в системе отрицательно будет влиять не только на скорость работы гидроклапанов, но и на их долговечность.

На практике наличие воздуха в управляющем контуре приведет к следующим последствиям:

  • замедленное включение передач;
  • скачкообразный переход с одной передачи на другую, сопровождающийся характерным рывком автомобиля;
  • буксование фрикционов со всеми вытекающими последствиями (вой коробки, падение мощности и максимальной скорости, ускоренный износ планетарных механизмов и фрикционных соединений, перегрев АКПП).

акпп в разрезе, основные рабочие элементы Избыточное количество рабочей жидкости не менее опасно. Как правило, это проблема появляется при неквалифицированном обслуживании коробки. Часто, после полной или частичной замены, автомеханики забывают проверять масло в АКПП, или измеряют его уровень неправильно.

Избыток смазывающей жидкости приводит к ее чрезмерному захвату и разбрызгиванию вращающимися планетарными механизмами и, как следствие, интенсивному вспениванию. В магистраль попадают пузырьки воздуха. А это приводит к описанным выше для недостаточного количества масла последствиям.

Какой объем масла должен быть в коробке

Уровень масла в коробке автомат различается и зависит от характеристик автомобиля, поэтому смотрите мануал на авто. Такая информация всегда присутствует в документации.

В практическом смысле имеет прикладного значения, как много масла должно находиться в АКПП. Это справочная информация. Важно лишь поддержание уровня рабочей жидкости согласно имеющимся средствам измерения. Низкий уровень масла в АКПП

Если рассматривать именно объем жидкости ATF в автоматах, то здесь есть два показателя, которые применяются при техническом обслуживании:

  • объем, требуемый для частичной замены;
  • объем, необходимый для полной замены (причем нужно не забывать, что тот объем масла, который изначально залит в трансмиссию, не соответствует тому количеству, которое требуется для полного обновления).

Существует довольно много материала о том, как достоверно проверить уровень масла в АКПП после полной или частичной замены. Причем методики в каждом отдельно взятом случае могут отличаться.

Щуп с отметками COLD и HOT

К общим рекомендациям можно отнести следующее:

  • предварительная прогонка масла по системе путем переключения селектора во все имеющиеся положения;
  • разогрев системы до необходимой температуры.

После выполнения дополнительных действий, указанных в технической документации, можно точно оценить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической КПП.

Как проверить масло в коробке автомат

Если брать ежедневную эксплуатацию транспортного средства, то оценивать уровень масла в АКПП не обязательно перед каждой поездкой.

Щупы для проверки уровня масла двигатель и АКПП

Делать это рекомендуется в следующих случаях:

  • при каждом очередном техническом обслуживании;
  • после выполнения каких-либо ремонтных работ с трансмиссией автомобиля;
  • в случае появления посторонних звуков со стороны коробки или изменений в поведении автомобиля;
  • при обнаружении маслянистых пятен под автомобилем;
  • после обновления или доливки жидкости ATF.

проверка уровня щупом Проверить масло в АКПП, в зависимости от конструктивных особенностей машины, в большинстве случаев представляется возможным нижеописанными способами:

  1. используя щуп;
  2. через контрольное или спускное отверстие.

Пластиковая ограничивающая втулка характерна для коробок, устанавливаемых на автомобили BMW. Она не дает представления о том, сколько масла сейчас в коробке. Это средство служит неким инструментом контроля.

Если в АКПП избыток трансмиссионной жидкости, то лишнее количество выйдет через сливное отверстие. О недостатке масла судить по втулке сложно. Как правило, если есть подозрения на малое количество смазки в коробке, выполняется доливка до появления течи через сливное отверстие.

Измерения при помощи щупа дают более объективную картину. Часто на щупе имеются отметки COLD и HOT. Ориентироваться на метку COLD нужно в процессе измерений на остывшую АКПП, соответственно отметка HOT предназначена для горячей проверки.

Это позволяет правильно и объективно проверять уровень масла в АКПП вне зависимости от того, находится она в горячем или холодном состоянии.

Что нужно для проверки уровня акпп и как осуществить проверку — видео инструкция

Заключение
Для проверки масла в АКПП желательно пользоваться информацией от производителя. При отсутствии технической документации руководствоваться можно общими рекомендациями:

  • выполнять проверку после разогрева АКПП до рабочей температуры;
  • перед проверкой прокачать систему, дав коробке поработать на всех режимах селектора не менее чем по 10-20 сек.;
  • выполнить проверку повторно спустя небольшой промежуток времени.

В остальном контроль уровня жидкости ATF в автоматической КПП производится по индивидуальной технологии, разработанной заводом-изготовителем.

Ссылка на основную публикацию