Как провести замену масла в акпп поло седан

Замена масла АКПП автомобилей марки Фольксваген Поло, заводом изготовителем не предусматривается. Заявлено, что масло не утрачивает свойств и выполняет свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. поло седан замена масла в коробке

И все же, заменой масла пренебрегать не стоит. Естественный физический износ элементов АКПП, климатические условия, недостаточный уровень технической жидкости в результате разгерметизации – все это сказывается на свойствах смазочного материала и общей работе коробки передач.

Сроки и признаки необходимости замены масла

Если вы владелец нового автомобиля, то сигнал к замене масла – пробег, приближающийся к 60000 км. Рекомендуется именно с этим интервалом производить полную замену смазочного материала АКПП. При замене масла частичным методом, интервал сокращается до 25 000.

Если вы стали обладателем подержанного автомобиля марки Поло седан, наряду с заменой расходных материалов, рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла вне зависимости от пробега. новая ATF смазка для АКПП

Сильный толчок или пробуксовка в момент переключения передач, наличие подтеков в месте стыков элементов АКПП и коробки с двигателем, запах горелого при увеличенных нагрузках на узел – все это может свидетельствовать о необходимой замене масла и расходных материалов.

Полная или частичная замена

Полная замена смазывающего материала, безусловно, предпочтительнее. Так как при помощи специального оборудования производится полная чистка трансмиссионной системы. Благодаря этому, новое масло дольше сохраняет свои первоначальные смазывающие свойства. Рекомендуемый пробег до следующей замены позволяет забыть о проблеме на достаточно долгое время.

Частичная замена освежает имеющееся масло без чистки системы. По сравнению с первым способом, новое масло перемешивается со старым, теряя часть своих свойств.

Частичная замена масла в коробке автомат — видео инструкция

Поддерживать смазывающие качества трансмиссионного масла, приходится более частой заменой. Привлекательность данного способа состоит в том, что специальное оборудование не требуется. Всю работу можно выполнить самостоятельно.

Что необходимо для замены масла

При частичной замене рекомендуется выбирать масло, аналогичное используемому. Необходимый объём ориентировочно 3 – 4 литра.

Для проведения работ понадобится:

  1. Оригинальное масло, номер: VAG G 055 025 A2.
  2. Новый масляный фильтр. Номер оригинального – 09G325429, аналога – Meyle 100 137 0001. Можно использовать старый, предварительно промыв очищающим средством или бензином, конструкция позволяет.
  3. Уплотнительная прокладка поддона картера. Повторное использование старой прокладки может сказаться на герметичности. VAG 09G 321 379.
  4. Уплотнительное кольцо сливной пробки. Медное или алюминиевое полое. Номер 09D321181
  5. Болты поддона. Желательно заменять новыми. WHT000309
  6. Инструмент. Набор головок и ключей. Обязательно иметь шестигранник на 5 мм.
  7. Емкость для слива масла. Объёмом более четырех литров.
  8. Чистая ветошь.

Процесс замены

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Ставим коробку в положение «P» . Если автомобиль оснащен защитой картера – снимаем ее. Откручиваем сливную пробку АКПП, используя торкс Т30 или шестигранник на 5. Сливаем масло в подготовленную емкость. торкс Т30 откручиваем сливную пробку

В сливном отверстии стоит ограничитель в виде трубочки. Шестигранником на 5 выкручиваем его. Ждем, пока масло стечет. Откручиваем восемь болтов поддона картера ключом на 10 мм, придерживая его. Снимаем и выливаем в емкость остатки.

снимаем поддон картера

Откручиваем масляный фильтр ключом на 10мм. Сливаем остатки масла. Если в процессе эксплуатации автомобиля не было утечек, получаем около 3.5 литров отработки. При частичной замене масла, можно использовать две одинаковые прозрачные емкости.

В одну сливаем отработанное масло, во вторую наливаем новое, таким же объемом. Достаем два магнита для сбора металлической стружки на дне картера. Снимаем уплотнительную прокладку. Отмываем поддон и магниты при помощи специальных средств или бензина. Если устанавливаем старый фильтр, то промываем и его. Ветошью вытираем площадь крепления картера к АКПП.

снимаем фильтр

Совет.
Перед установкой нового фильтра, чтобы избежать разрывов, смазываем пробковые уплотнители масла и прикручиваем его в штатное место крепления АКПП.

Во избежание деформации уплотнителя поддона при установке, в проушинах прокладки предусмотрены металлические втулки, выполняющие роль ограничителей. В зависимости от фирмы производителя, прокладка может продаваться в сборе или комплектом с метизами.

При необходимости устанавливаем втулки в проушины прокладки и укладываем ее в посадочное место поддона картера. Крепим магниты в обозначенные выступами места на дне поддона. Устанавливаем обратно. По возможности используем новые болты. Вкручиваем ограничительную трубочку. Одеваем уплотнительное кольцо на сливную пробку и закручиваем.

В зависимости от модификации коробки, масло можно заливать двумя способами:

Способ 1

Отверстие мерного щупа. Для этого выкручиваем щуп, вставляем подходящий по диаметру шланг. При помощи большого шприца или через лейку заливаем отмеренное количество масла.

Смена масла в АКПП Поло Седан в полевых условиях без ямы — видео

На щупе нанесены две пары отметок. Для холодной и прогретой АКПП. По отметкам, проверяем уровень при холодной коробке. Заводим автомобиль. Включаем все возможные положения АКПП с интервалом 10-15 секунд. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры ДВС. Проверяем уровень масла АКПП. Смотрим на пару отметок щупа при прогретой коробке. Доливаем в случае необходимости. Если уровень больше нормы – откачиваем излишки шприцом. Процедуру следует повторить после 15-20 км пробега автомобиля.

Способ 2

Сливное отверстие поддона картера. Вставляем шланг подходящего диаметра в ограничительную трубочку таким образом, чтобы его конец оказался выше уровня ограничителя.

Второй конец поднимаем выше уровня АКПП. При помощи большого шприца или лейки заливаем свежее масло. Заливать следует на 0.5 литра больше отработанного или до момента, пока масло не потечет из сливного отверстия.

Одеваем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем. Заводим автомобиль. С интервалом 10-15 секунд, переключаем АКПП во все положения. Крепим выносной датчик любого бытового термометра к поддону картера и доводим температуру масла коробки до 45 градусов.

Еще один способ замены масла в АКПП Поло Седан — пошаговое видео

Если такого прибора нет, ориентируемся на температуру двигателя. 55 градусов ДВС соответствует 45 градусам АКПП (приблизительно!) Откручиваем сливную пробку коробки. Если уровень выше верхней точки ограничителя – ждем, пока излишки масла сольются.

Если уровень недостаточный – масло не потечет и необходима доливка. После выравнивания уровня закручиваем пробку. После 15-20 км пробега, процедуру проверки уровня следует повторить.

Менять масло в АКПП самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам на специализированные станции технического обслуживания решать вам. Также как и выбирать способ замены.

Одно можно сказать с уверенностью: замену масло производить необходимо, желательно в рекомендуемые сроки. Это продлит эксплуатационный срок АКПП, избавит вас от непредвиденных затрат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector