Страна производитель Mopar atf 4 — США. Изготовление трансмиссионной жидкости осуществляется на производственных мощностях Group LLC.
Предприятие выпускает автомобильные смазки, запчасти и относится к подразделению Chrysler. Продукт поставляется на линии, Fiat, Dodge, Jeep, предназначен для машин Додж, Джип, Крайслер, изготовленных на заводах вендора.
Он разработан для авто, укомплектованных автоматическими и роботизированными коробками передач Daimler Chrysler. Жидкость обеспечивает надежную работу трансмиссии и гидравлики, отвечающих требованиям Chrysler MS – 9602 и более ранней версии – MS — 7176.
Представительства Мопара открыты в России, Японии, Китае, ОАЭ и других странах.
Характеристики atf смазки Mopar
Масло Mopar atf 4 (артикул: 68218057AA) имеет характерный цвет – красный. Структура прозрачная, однородная, хорошо выдерживает критически низкие температуры. При морозе до -35 °С консистенция не меняется. Замерзает при -48 °С.
Производится по запатентованной технологии из базовых масел II и III группы – качественных баз, полученных в результате каталитического гидрокрекинга нефти и глубокой очистки, с добавлением уникальных присадок.
Базовое сырье имеет:
- чистую структуру;
- стойкость к воздействию свободных радикалов кислорода;
- насыщенные связи углерода;
- минимальные примеси серы до 0.03%.
При создании оптимальных фрикционных показателей, модификаторы оказывают положительное влияние на срок эксплуатации трансмиссионной жидкости.
В розничную сеть масло Mopar поступает в пластиковых канистрах емкостью до 5л. Продукт одобрен в качестве первой заливки АКПП, производимых вендором Daimler Chrysler.
Типичные физико-химические показатели
t °C вспышки | 210 |
Начальная1 °C кипения | >280 |
t °C самовоспламенения | >320 |
t °C замерзания | -48 |
Плотность при 15 °C | 851 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 40 °С | 35cSt |
Динамическая вязкость при -28.9 °С | 2.25 сПз |
Основные функции:
- передача крутящего момента через гидротрансформатор на автоматическую коробку;
- участие в работе составляющих АКПП;
- смазка подшипников качения и скольжения;
- поддержание рабочей температуры.
Положительные качества:
- инертность при взаимодействии с материалами уплотнителей;
- хорошая работоспособность в условиях низких температур средней полосы России;
- корректная защита деталей и узлов трансмиссии;
- низкий уровень образования осадка;
- отвод тепла от механизмов и узлов агрегата.
В состав продукта входит уникальный набор присадок:
- препятствующих образованию пены и коррозийным процессам;
- уменьшающих трение;
- стабилизирующих вязкость;
- придающих цвет.
Масло Mopar не накапливает статическое электричество. Замена производится через 35-45 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации. Уровень масла в коробке замеряется щупом при прогретом двигателе и селекторе передач в положении «N».
Обеспечение коэффициента трения
Смазочные материалы для АКП выпускаются двух видов – с изменяемым и неизменным коэффициентом трения.
Они характеризуются фрикционными свойствами соприкасающихся поверхностей:
- трения покоя;
- трения скольжения.
В автоматических и роботизированных коробках передач, производимых Daimler Chrysler, применяются жидкости для трансмиссий обладающие смазывающими и фрикционными свойствами одновременно.
При срабатывании муфты включения передачи происходит постепенное уменьшение угловой скорости между подвижными и неподвижными дисками.
Гидравлическая жидкость обеспечивает минимальное трение во время проскальзывания дисков, снижая их изнашивание, и в то же время максимальный коэффициент сцепления во время включения передач.
Поэтому значение трения покоя у масла меньше, чем показатели трения скольжения. Это свойство учтено при разработке АКПП. Применение смазочного материала в трансмиссионных системах других моделей, кроме рекомендуемых производителем — недопустимо.
Аналоги
Аналоги Mopar atf 4 MS 9602, имеющего артикул 05013457AA (946,353 мл), 05013458 (4546,09 мл), 05135127ЕА (1л), 68218058AC (5л):
- Ravenol AFT +4 Fluid;
- более ранней версии – MS – 7176;
- Valvoline ATF +4 и другие.
Существует множество предприятий, которые разрабатывают гидравлическую жидкость ATF с оригинальным составом. Специалисты сходятся во мнении, что для каждой коробки необходимы оригинальные, специально разработанные масла.
Однако, судя по составу, принципиального различия в свойствах современных ATF нет.
Компонентами масла данного типа служат:
- фрикционное волокно (картон);
- синтетические смолы;
- композиты углепластика;
- сажа;
- асбест;
- бронзовая крошка и т.д.
Каждый производитель подбирает этот состав в определенных пропорциях, чтобы добиться оптимальных значений сдвига между фрикционами для снижения коэффициента выделения тепловой энергии. Несмотря на различный состав, последовательность, используемая разработчиками, остается одной.
Возникает закономерный вопрос о характеристиках изменяемого и постоянного коэффициента трения.
Но в конструкции гидротрансформатора современных АКПП, у которых больше шести ступеней, для плавного переключения используется промежуточный режим – управляемое проскальзывание блокировки.
При этом регулятор давления удерживает коробку на грани проскальзывания. Но все же, не стоит пренебрегать инструкциями завода изготовителя.
Не стоит экспериментировать в данной области, если вы не специалист. Пользуйтесь рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля. В этом случае вы будете уверены в стабильной работе АКПП.