Mopar atf 4 — трансмиссионное масло из Америки

Страна производитель Mopar atf 4 — США. Изготовление трансмиссионной жидкости осуществляется на производственных мощностях Group LLC.

Предприятие выпускает автомобильные смазки, запчасти и относится к подразделению Chrysler. Продукт поставляется на линии, Fiat, Dodge, Jeep, предназначен для машин Додж, Джип, Крайслер, изготовленных на заводах вендора.

Масло Mopar atf 4 в канистрах по 1л

Он разработан для авто, укомплектованных автоматическими и роботизированными коробками передач Daimler Chrysler. Жидкость обеспечивает надежную работу трансмиссии и гидравлики, отвечающих требованиям Chrysler MS – 9602 и более ранней версии – MS — 7176.

Представительства Мопара открыты в России, Японии, Китае, ОАЭ и других странах.

Характеристики atf  смазки Mopar

Масло Mopar atf 4 (артикул: 68218057AA) имеет характерный цвет – красный. Структура прозрачная, однородная, хорошо выдерживает критически низкие температуры. При морозе до -35 °С консистенция не меняется. Замерзает при -48 °С.

Производится по запатентованной технологии из базовых масел II и III группы – качественных баз, полученных в результате каталитического гидрокрекинга нефти и глубокой очистки, с добавлением уникальных присадок.

Базовое сырье имеет:

  • чистую структуру;
  • стойкость к воздействию свободных радикалов кислорода;
  • насыщенные связи углерода;
  • минимальные примеси серы до 0.03%.

При создании оптимальных фрикционных показателей, модификаторы оказывают положительное влияние на срок эксплуатации трансмиссионной жидкости.

Mopar atf 4 в пятилитровой канистре

В розничную сеть масло Mopar поступает в пластиковых канистрах емкостью до 5л. Продукт одобрен в качестве первой заливки АКПП, производимых вендором Daimler Chrysler.

Типичные физико-химические показатели

t °C вспышки210
Начальная1 °C кипения>280
t °C самовоспламенения>320
t °C замерзания-48
Плотность при 15 °C851 кг/м3
Кинематическая вязкость при 40 °С35cSt
Динамическая вязкость при -28.9 °С2.25 сПз

Основные функции:

  • передача крутящего момента через гидротрансформатор на автоматическую коробку;
  • участие в работе составляющих АКПП;
  • смазка подшипников качения и скольжения;
  • поддержание рабочей температуры.

Положительные качества:

  • инертность при взаимодействии с материалами уплотнителей;
  • хорошая работоспособность в условиях низких температур средней полосы России;
  • корректная защита деталей и узлов трансмиссии;
  • низкий уровень образования осадка;
  • отвод тепла от механизмов и узлов агрегата.

В состав продукта входит уникальный набор присадок:

  • препятствующих образованию пены и коррозийным процессам;
  • уменьшающих трение;
  • стабилизирующих вязкость;
  • придающих цвет.

Масло Mopar не накапливает статическое электричество. Замена производится через 35-45 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации. Уровень масла в коробке замеряется щупом при прогретом двигателе и селекторе передач в положении «N».

Обеспечение коэффициента трения

Смазочные материалы для АКП выпускаются двух видов – с изменяемым и неизменным коэффициентом трения.

Они характеризуются фрикционными свойствами соприкасающихся поверхностей:

  • трения покоя;
  • трения скольжения.

В автоматических и роботизированных коробках передач, производимых Daimler Chrysler, применяются жидкости для трансмиссий обладающие смазывающими и фрикционными свойствами одновременно.

При срабатывании муфты включения передачи происходит постепенное уменьшение угловой скорости между подвижными и неподвижными дисками.

Гидравлическая жидкость обеспечивает минимальное трение во время проскальзывания дисков, снижая их изнашивание, и в то же время максимальный коэффициент сцепления во время включения передач.

Масло Mopar atf 4 относится к смазке с изменяемыми свойствами, когда коэффициент трения скольжения снижается с уменьшением скорости скольжения сопряженных деталей.

Поэтому значение трения покоя у масла меньше, чем показатели трения скольжения. Это свойство учтено при разработке АКПП. Применение смазочного материала в трансмиссионных системах других моделей, кроме рекомендуемых производителем — недопустимо.

Обратите внимание
Гидравлическая жидкость Mopar atf 4 9602 несовместима с работой трансмиссий, где используются масла CVTF+4, ZF8, ZF9, Speed ATF.

Аналоги

Аналоги Mopar atf 4 MS 9602, имеющего артикул 05013457AA (946,353 мл), 05013458 (4546,09 мл), 05135127ЕА (1л), 68218058AC (5л):

  • Ravenol AFT +4 Fluid;
  • более ранней версии – MS – 7176;
  • Valvoline ATF +4 и другие.

Существует множество предприятий, которые разрабатывают гидравлическую жидкость ATF с оригинальным составом. Специалисты сходятся во мнении, что для каждой коробки необходимы оригинальные, специально разработанные масла.

Аналог Мопар смазка Valvoline ATF

Однако, судя по составу, принципиального различия в свойствах современных ATF нет.

Компонентами масла данного типа служат:

  • фрикционное волокно (картон);
  • синтетические смолы;
  •  композиты углепластика;
  • сажа;
  • асбест;
  • бронзовая крошка и т.д.

Каждый производитель подбирает этот состав в определенных пропорциях, чтобы добиться оптимальных значений сдвига между фрикционами для снижения коэффициента выделения тепловой энергии. Несмотря на различный состав, последовательность, используемая разработчиками, остается одной.

Возникает закономерный вопрос о характеристиках изменяемого и постоянного коэффициента трения.

Но в конструкции гидротрансформатора современных АКПП, у которых больше шести ступеней, для плавного переключения используется промежуточный режим – управляемое проскальзывание блокировки.

При этом регулятор давления удерживает коробку на грани проскальзывания. Но все же, не стоит пренебрегать инструкциями завода изготовителя.

Обратите внимание
Если залить Mopar atf 4 в коробку с жестким гидротрансформатором, может получиться эффект пробуксовки, а избыточное скольжение, особенно в старых, изношенных коробках, зачастую заканчивается фатально.

Не стоит экспериментировать в данной области, если вы не специалист. Пользуйтесь рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля. В этом случае вы будете уверены в стабильной работе АКПП.

Ссылка на основную публикацию