Eni i-Sint 5W-40 синтетика или гидрокряк? Разбор характеристик.

Энергетический концерн Eni занимает лидирующие позиции на рынке нефти, газа и сотрудничает с российским рынком более 50 лет.

Имеет 8 нефтехимических заводов размещенных в разных частях света, но поставки именно в Россию ведутся из Европы.

разная упаков масла Eni i-Sint 5W-40

Более 13-ти лет компания поставляет свои смазки участникам чемпионата Formula-1, а это говорит о высоком качестве продукции.

Так что же собой представляет масло Eni i-Sint 5W-40 оно же Agip 5W40 и чем оно отличается от своих аналогов?

На какой основе замешено масло Eni i-Sint 5W-40?

Любая смазка нуждается в основе. Основа – это базовое масло, как правило, высокой степени очистки, в которую производитель добавляет присадки и загустители, пытаясь добиться определенных параметров.

заливка масла в двигатель

Базовое масло бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Особняком стоит основа произведенная гидрокрекингом, которая по своим свойствам не уступает синтетике, но в плане производственных затрат обходится гораздо дешевле.

Исходя из аннотации к маслу на сайте официального дистрибьютора, можно узнать, что масло Ени 5w40 это синтетика. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

Почему синтетика лучше?

Дело в том, что минеральное масло не устойчиво к перепадам температур, теряет вязкость и быстро окисляется. Поэтому чем меньше органики в базе, тем стабильнее смазывающие и моющие свойства продукта в широком диапазоне температур.

Синтетическая основа более жидкая и не густеет при низких температурах, что облегчает запуск в сильный мороз и уменьшает износ двигателя.

Именно поэтому смазки, начинающиеся с индекса 0w, считаются априори синтетикой. Поскольку 0 свидетельствует о продукте с хорошими низкотемпературными свойствами.

Плюс синтетическая основа хорошо смешивается с различными присадками, предоставляя производителям широкий простор для эксперимента.

Какие параметры в протоколе испытаний свежего масла могут сказать, что оно замешано на синтетике?

отчет об испытании
Отчет об испытании свежего масла Eni i Sint 5W40

Выделю основные три:

  1. Для синтетических масел характерен высокий индекс вязкости от 180 и выше.
  2. Низкая температура замерзания от -45 и ниже
  3. Низкая испаряемость по NOACK меньше 8

Лабораторный анализ eni i sint 5w 40, взятый с сайта показывает следующие цифры:

  1. Индекс вязкости не дотягивает до средних показателей синтетики, всего 174.
  2. Температура застывания -40 С°, тоже не в тех пределах, в которых хотелось бы.
  3. Испаряемость при нагреве 10,9.

Исходя из вышесказанного, рискну предположить, что это не чистая синтетика GTL (gas to liquid), как хотелось бы, а хороший гидрокрекинг. Что собственно тоже неплохо.

Например, почти все смазки из Японии произведены гидрокрекингом, но это их не делает хуже синтетических, а вот в цене они выигрывают.

Eni i-Sint 5W-40: спецификации, свойства и характеристики

Сам по себе продукт достойный. Имеет ряд преимуществ.

Спецификации и одобрения от ведущих автопроизводителей, уже говорят сами за себя:

  • ACEA A3/B4
  • API SN
  • VW 502 00, 505 00
  • BMW LL-01
  • MB-Approval 229.3
  • Renault RN 0700, 0710
  • Porsche A40

Список автопроизводителей сотрудничающих с концерном Eni:

  • Renault;
  • BMW;
  • Audi;
  • Skoda;
  • Volkswagen;
  • GM;
  • Mercedes-Benz;
  • Porsche;
  • Smart.
  • Mitsubishi;

Свойства смазки Eni Agip i-Sint 5W-40

Всесезонное масло 5W-40 пригодно к использованию во всех современных типах бензиновых и дизельных двигателей.
Масляная пленка устойчива к перепаду температур и имеет хорошие адгезирующие свойства. Надежно защищает двигатель во время движения и во время запуска после долгих простоев.

Величина испаряемости (тест NOACK) указывает на средний угар, если с двигателем все в порядке, доливать придется не более 300-400 грамм до следующей замены. А то и вовсе обойтись без этого.

Хорошие моющие свойства, видны из таблицы характеристик:

таблица характеристик Eni i-Sint 5W-40

Обычно кальций в пределах 2100-2300, в этом продукте 2796.

Много фосфора и цинка, эти компоненты являются противоизносными, обладают противозадирным действием. В данной жидкости их предостаточно, что говорит о хороших защитных свойствах.

Бор, помогает удерживать продукты сгорания во взвешенном состоянии, плюс помогает растворяться фосфору и цинку, положительно влияя на их работу и увеличивая интервал замены.

В целом состав жидкости хорошо сбалансирован, вот ее основные достоинства:

  • хорошо очищенная база от органических примесей;
  • хороший пакет антифрикционных присадок существенно снижает трение, способствует экономии топлива;
  • прочная масляная пленка надежно защищает от перегрузок и холодного пуска;
  • высокая адгезия защищает ДВС при длительных простоях автомобиля;
  • увеличенный интервал замены;
  • низкая испаряемость;
  • отличные моющие характеристики;
  • предотвращение образования вредных отложений.
  • низкая цена в сравнении с аналогичными видами.

Таблица характеристик взятая с официального сайта производителя смазки Eni i-Sint.

PropertiesMethodUnitTypical
Density at 15°CASTM D 4052kg/m 3856
Viscosity at 100°CASTM D 445mm 2 /s14.2
Viscosity at 40°CASTM D 445mm 2 /s87
Viscosity IndexASTM D 2270-169
Viscosity at-30°CASTM D 5293mPa-s6400
Flash point (COC)ASTM D 92°C210
Pour pointASTM D 97°C-36
B.N.ASTM D 2896mg KOH/g10.4
Можете сравнить с лабораторными анализами проведенными в Оил Клубе (см. отчет об испытании) и убедиться, что масло купленное в розничной сети ничем не хуже, а местами даже лучше, заявленных официальных характеристик.

Форма выпуска и артикулы

  1. 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
  2. 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
  3. 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
  4. 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
  5. 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
  6. 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л

Отзывы покупателей

Удивительно, но положительных отзывов на этот вид смазки много, не смотря на небольшую популярность по сравнению с именитыми производителями, таких как Мобил или Шелл.

Им пользуются как владельцы дорогих иномарок БМВ, Мерседес или Порше, так и любители отечественного автопрома Лада Веста, Приора.

Приведу пример из нескольких отзывов:

Сержик: 23 года. Шкода Октавиа.

Отличное маслецо. Заливаю на протяжении 5-ти лет, ДВС чистый, работает исправно. Нареканий нет. Только брать масло нужно у проверенных поставщиков. Я беру eni i sint 5w 40 professional у друга в автосервисе. Такое же масло, один в один, только без лишних надписей на этикетке. Предназначено исключительно для заправки в автосервисах.

Или такой отзыв:

Леонид: 37 лет. Fiat Albea.

Ничего особенного, мне не понравилось, обычный продукт гидрокрекинга, без ПАО и эстеров средние характеристики, радует только цена.

Помните, какие бы отзывы не были, хорошие или плохие. При выборе смазки изначально ориентируйтесь:

  1. На допуски и рекомендации, прописанные в сервисной книжке.
  2. Вовремя меняйте масло, чуть раньше, чем рекомендует автопроизводитель или сервис.
  3. Тщательно выбирайте и проверяйте продавца.

И тогда ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Ссылка на основную публикацию