Mobil 1 FS 5W30: применение, расшифровка, обозначение

Пока ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, вопрос выбора моторного масла решает дилерский сервисный центр. По окончании этого периода, большая часть владельцев предпочитает самостоятельно обслуживать свое транспортное средство.

Поскольку смазочные материалы с логотипом вашего авто имеют наценку «за бренд», начинаются поиски альтернативного продукта. Отзывы водителей на различных форумах часто упоминают Mobil 1 FS 5W30.
mobil 1 fs 5w 30

При этом, данное масло нельзя отнести к разряду экономных расходных материалов. Компания ExxonMobil действительно относится к числу топовых производителей, что оправдывает завышенную стоимость смазочных материалов.

В чем тогда экономическая выгода? Именно высокое качество этого масла делает его применение оправданным.

Применение моторного масла FS 5W30 от Mobil

Большинство ведущих производителей (Volkswagen AG, Mercedes Benz) и другие европейские бренды не просто рекомендуют эти расходники, а предоставляют к ним свои допуски.

Кроме того, Mobil 1 FS 5W30 рекомендуется заливать в автомобили с большим пробегом, поскольку оно фактически соответствует продуктам с классом вязкости SAE 0W40. Пакет присадок у этих масел практически идентичен.

Если ваш автомобиль произведен в Японии, Корее, или США (не говоря о Российской Федерации), не обязательно искать заводские допуски. Любой двигатель, рассчитанный на 5W30 или 0W40, будет работать без технических проблем.

Единственное ограничение (впрочем, не критичное) – это современные двигатели с прямым впрыском и GDI. Высокая зольность масла не соответствует параметрам таких моторов.

Технические характеристики

  1. В соответствии со стандартом SAE, вязкость определена, как 5W30. Однако густота находится на границе стандартных измерений для 5W40 (0W40). При низких температурах, масла заменяемы.
  2. Кинематическая вязкость в пределах стандарта измерений при 40°C: 71,25. Это повышает экономичность двигателя, особенно при температурах выше среднего. Поскольку FS 5W30 относится к международной классификации качества ACEA A3/B4, такой показатель считается допустимым.
  3. Вязкость, измеренная при 100°C, дает показатель 12,37. Для двигателей с высокими оборотами – это настоящее спасение. Синтетическая основа вместе с такой вязкостью дает очень прочную пленку на предельных режимах, масляного голодания на поверхности деталей не будет.
  4. Плотность при температуре 15°C = 0,849. Опять же, хорошо для высоких нагрузок.
  5. Снова возвращаемся к использованию в старых двигателях (с высоким пробегом). Высокое по меркам стандарта щелочное число (13,37) позволяет отмывать даже застарелые коксовые отложения. Удаляется даже так называемый осадочный лак. Кроме того, такой щелочной показатель помогает нейтрализовать кислотные проблемы внутри мотора.
  6. Кислотное число = 2,94: именно эта проблема нейтрализуется щелочными добавками.
  7. Высокая зольность = 1,47. От этого показателя никуда не денешься, слишком насыщенный набор присадок. При этом, компромисс достигнут: даже на современных GDI моторах это не приводит к серьезным проблемам.
  8. Температура вспышки очень достойная: 231°C. В сложных температурных условиях (гористая местность, городские пробки) масло сохраняет свои базовые характеристики.
  9. Температура застывания: максимальная (тестовая) -57°C, реальная (в рабочих условиях) -42°C. Подходит даже для северных широт. За Полярным кругом, желательно использовать предпусковой подогреватель.
  10. Содержание сернистых компонентов крайне низкое: 0,201. Это безусловная заслуга синтетической основы. Даже мощный пакет присадок не ухудшает этот показатель.
  11. Окислительные параметры: 37,5, благодаря присутствию эстеров. Этот вид присадок существенно снижает трение и износ рабочих поверхностей.

Видео об испытании масла в двигателях городского такси<h/3>

Рассмотрим пакет присадок:

  • органический молибден;
  • фосфор;
  • цинк;
  • боровый дисперсант;
  •  кальций.

Эти компоненты безусловно придают маслу отличные антифрикционные свойства, и чистящие способности. За счет наличия связывающих присадок, масло Mobil FS 5W 30 не подвержено интенсивному испарению.

По крайней мере, естественный расход крайне низкий, при отсутствии протечек, долива между заменами не потребуется.

mobil 1 fs 5w 30 замена на новое масло
заливка mobil 1 fs 5w 30 в двигатель

Стандарты и одобрения производителей

Разумеется, такой именитый производитель, как ExxonMobil, напрямую сотрудничает с популярными автомобильными концернами.

Помимо обязательных допусков, инженеры европейских концернов участвуют в разработке формулы, и предоставляют свои автомобили для заводского тестирования новых образцов продукции.

  • Техническое одобрение от Mercedes: MB 229.5 (229.3);
  • Техническое одобрение от Volkswagen AG: VW 502 00 (505 00).

Кроме того, FS 5W-30 соответствует требованиям к испытаниям двигателей, проводимым по спецификации API SN. Присвоен квалификационный стандарт ACEA A3/B3, A3/B4.

Стандарты и одобрения производителей на этикетке
Стандарты и одобрения производителей на этикетке

Артикулы и расшифровка спецификации

Артикул 153748 Mobil 1 FS 5W-30 выпускается в следующей таре: 1л, 4л, 20л, 208л. Маркировка по SAE (5W-30) ничем не отличается от других моторных и трансмиссионных масел.

Литера «W» обозначает круглогодичный режим эксплуатации, а цифра «30» определяет температурный режим от -35°C до +30°C. При этом производитель гарантирует сохранение заявленных характеристик.

То есть, в зимнее время обеспечивается легкий запуск мотора, а при нагреве, масляное пятно в рабочей зоне удерживается до выхода из заданного температурного режима.

Преимущества и недостатки

Хорошо связывает твердые компоненты (мусор), и доставляет их в масляный фильтр. Стало быть, опасения по поводу забитых вымытыми частицами масляных каналов, беспочвенны.

  1. В отличие от аналогов, которые проявляют лучшие качества только в середине температурного диапазона, Mobil 1 отлично работает даже на границе допуска.
  2. Способствует экономичности двигателя, за счет хороших антифрикционных показателей.
  3. Абсолютная химическая нейтральность, несмотря на обилие присадок. Прокладки, а также изделия из пластика, силикона и резины не вступают во взаимодействие со смазкой.

Как уже отмечалось, единственным недостатком является повышенная зольность. Ну и стоимость выше многих аналогов.

Как распознать подделку?

  1. Любой популярный продукт становится жертвой контрафакта. Отличить оригинальное масло Mobil 1 FS 5W30 можно по упаковке.
  2. Кроме традиционных признаков качества пластика, есть несколько отличительных моментов:
  3. На оригинальной емкости, прозрачная шкала уровня доходит лишь до середины рукоятки, у подделок она расположена по всей длине.
  4. ExxonMobil производится только в Европе. Если на штрих коде указана любая другая страна, кроме Франции, Швеции, или Финляндии, это подделка.
  5. Шрифт на этикетке четкий, хорошо читаются даже мелкие буквы.
  6. Вокруг наклейки не должно быть потеков клея.
  7. Фирменная крышка.Фирменная крышка на канистре с маслом

Разумеется, главная защита от контрафакта – проверенный поставщик. Масло, купленное на лотке рынка, торговом развале у обочины, и в непрофильных магазинах, скорее всего неоригинальное.

Внешний вид новой канистры и ее характерные отличия — видео

Отзывы покупателей

Впечатления от использования 1 FS 5W30 можно свести буквально к четырем позициям:

  1. Двигатель стал работать мягче.
  2. Уверенный запуск при любых температурах.
  3. Появилась экономия топлива, а само масло не требует долива.
  4. После вскрытия мотора для текущего обслуживания, детали выглядят, как новые.
    Чистый двигатель после работы mobil 1 fs 5w 30
    Чистый двигатель после использования масла mobil 1 fs 5w 30
Ссылка на основную публикацию