Компания ExxonMobil в рядах производителей технических жидкостей занимает верхние строки. Качество и характеристики тут не причем, хотя и с этим полный порядок.
Кредо компании – удовлетворить запросы всех категорий потребителей. Для любых типов двигателей и различных условий эксплуатации, создаются как универсальные масла, так и составы узкого применения.
Мало того, инженеры химики позволяют себе такую «вольность», как создание масел для определенного периода эксплуатации. Несмотря на критику маркетологов, такое отношение к потребителям только поднимает авторитет ExxonMobil.
Один из таких продуктов — Mobil 1 FS X1 5W 40: смазка для двигателей, разменявших первую сотню тысяч пробега.
При этом применяемость не ограничена возрастом автомобиля, смазку можно заливать и в новый мотор.
Зачем «старому» ДВС Mobil FS X1 5W 40?
На заливной пробке каждого двигателя указана рекомендуемая вязкость смазочных материалов. В инструкции по регламентному обслуживанию информация более конкретная: там есть привязка к бренду и обязательно указан допуск производителя автомобиля.
Как правило, конкретная марка моторного масла подразумевает определенную базовую основу. Например, это полусинтетика с вязкостью 5W30. В качестве масла первой заливки обычно используется недорогое масло, которое едва соответствует допуску авто производителя.
Пока все зазоры остаются в пределах допустимого, никаких проблем с качеством масла не возникает.
Затем стирается хон на стенках цилиндров, изнашиваются маслосъемные колпачки на клапанах, залегают маслосъемные кольца на поршнях. Добавляются такие проблемы, как износ маслонасоса и увеличение зазоров на шейке коленвала и пальцах шатунов.
И вот обычное штатное масло уже не может поддерживать необходимое давление, и норовит просочиться в камеры сгорания головки блока цилиндров.
Что делать водителю, по-прежнему придерживаться заводских рекомендаций, или переходить на масло с иными характеристиками? Хотя бы увеличив вязкость: например, до 5W40Продукт Mobil 1 FS x1 5W-40 изготавливается на основе патентованной смеси синтетических базовых масел с высокими рабочими характеристиками, усиленной точно сбалансированной системой компонентов, обеспечивающей:
- защиту двигателя от износа и смазывание в течение всего интервала между заменами масла;
- превосходную защиту Вашего двигателя, способствуя предотвращению накапливания вредных отложений;
- улучшенную технологию очистки для легковых автомобилей с высоким пробегом.
- улучшенную защиту при нестабильном качестве топлива*;
- защиту для Вашего двигателя при пуске в условиях холодных температур.
.
В дополнение к этим неприятностям, на внутренних стенках картера (и еще хуже – в каналах маслопроводов) накапливается шлам в виде нерастворимых лаковых отложений.
Ситуацию можно исправить, проведя капитальный ремонт ДВС. Заменить кольца, установить новые (ремонтные) вкладыши коленчатого вала. Однако это слишком дорогостоящая процедура, тем более что 100000 км – это не срок для нормального мотора.
Зачем переходить на моторное масло Mobil FS X1 5W 40?
Чем выгоден переход на подобную смазку:
- синтетическая основа не меняет характеристик в течение длительного срока использования: не секрет, что без гарантийных напоминаний дилерского сервиса владельцы часто забывают вовремя сменить масло;
- более высокая вязкость компенсирует герметичность двигателя и зазоры в изношенных парах трения;
- свойства этого масла по API и ACEA значительно лучше, чем у рекомендованного штатного состава;
- появляется запас «прочности» в тяжелых условиях эксплуатации.
Как с помощью Mobil FS X1 5W-40 можно сделать двигатель чище, смотрите в этом видео
Преимущества и применение масла Mobil 1 FS 5W-40
Итак, продукт предназначен для любых двигателей (бензин и дизель), атмосферных и турбированных, с пробегом от 100 тыс. км и выше. Разумеется, эта норма не является исключающей, и Mobil 1 FS X1 можно использовать в моторах с меньшим пробегом.
Смазка рекомендована к применению такими производителями, как Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Mercedes Benz и BMW. Список неполный, если вы не найдете персонифицированного допуска – можно руководствоваться международными сертификатами API SN (SM, SL, SJ) и ACEA A3/B3 (A3/B4).
Преимущества перед конкурентами и рекомендованными маслами первой заливки:
- масло Mobil FS изготовлено на 100% синтетической базе;
- основа масла обладает высокими рабочими характеристиками, намного превышающими параметры рекомендуемых составов для любого автомобиля;
- сбалансированный комплект присадок снижает износ трущихся компонентов, продлевая срок до капитального ремонта двигателя;
- параметры масла не ухудшаются в течение всего срока между интервалами замены, которые можно увеличивать практически вдвое;
- очистка внутренних полостей и масляных каналов от застарелого шлама, растворение твердых осадков, транспортировка мусора в масляный фильтр;
- прекращение накапливания вредных отложений после очистки;
- защита двигателя при использовании некачественного топлива: масло специально тестировалось в реальных условиях эксплуатации на загрязненном бензине и дизеле;
- сохранение текучести (несмотря на заявленную вязкость) при сильных морозах: обеспечение легкого пуска.
Технические характеристики FS X1 5W40:
- вязкость по SAE: 5W40
- кинематическая вязкость по ASTM D445 (температура 40°C): 85,5
- плотность по ASTM D4052 (при температуре 15°C):0,85
- температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92: 228°C
- температура снижения вязкостных характеристик (проворачиваемость): -39°C
Типовой пакет присадок:
- молибден органический (дисульфид);
- фосфор чистый;
- цинк модифицированный;
- боровый дисперсант;
- кальций.
Отзывы непрофессиональных пользователей
Для оценки качества выпускаемого продукта, соответствующее подразделение компании ExxonMobil проводит независимое тестирование с привлечением журналистов автомобильных изданий и профильных лабораторий.
Кроме того, проводятся ресурсные испытания на автомобилях марок, которые предоставляют допуски на эксплуатацию. Однако самую достоверную информацию дают непосредственные пользователи: то есть, владельцы автомобилей.
Их мнение прямо свидетельствует об удовлетворенности продукцией. Для этого маркетологами инициируются опросы и анализируются профильные форумы.
- большинство покупателей отмечают снижение шумности мотора при переходе на Mobil 1 FS;
- уже после второй заливки из мотора выходят загрязнения: при первой замене новое масло темное, с высоким содержанием отмытых шлаков;
- многие водители пишут, что в двигателе перестали стучать клапана, даже в типичной ситуации неправильно выбранной передачи;
- снижается токсичность выхлопа: это заключение пользователи делают по цвету выхлопных газов;
- на автомобилях с небольшой мощностью, отмечается увеличение так называемого «подхвата» при трогании с места;
- заметно облегчился холодный пуск при температурах ниже -25°C;
- некоторые водители пишут, что расход топлива (после второй-третьей замены масла) снизился.
Недостатков отмечается два:
- Высокая стоимость (это компенсируется общим снижением затрат на эксплуатацию автомобиля).
- Есть вероятность купить подделку.
Как распознать контрафакт?
Помимо традиционных способов: таких, как приобретение масла у авторизованных дилеров или хотя бы требование предъявить сертификат на партию товара, существуют внешние признаки:
- на фирменной канистре, выштамповки на рукоятке заполнены шершавым точечным рисунком;
- пробка всегда соответствует по цвету материалу упаковки, на ней есть отштампованная рельефная схема открывания;
- этикетка выполнена качественно, отсутствуют перекосы в таблицах, шрифт четкий, без раздвоения символов.
Отличительные особенности новой канистры Мобил 1 — видео