Все способы замены масла в акпп хендай ix35

Автоматические коробки переключения передач A6MF1 применяются на ряде автомобилей корейского автопрома. Также как и все основные узлы, АКПП нуждаются в техническом обслуживании. В руководствах по эксплуатации замена жидкости ATF не предусматривается.

по бездорожью Хендай ix 35

Замена масла в АКПП Хендай ix 35 производится согласно рекомендациям автосервисов. Обуславливается это тем, что на новых автомобилях, после притирки элементов коробки в период обкатки, образуется металлическая стружка и пыль. На автомобилях с пробегом, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства.

Причины изменения свойств масла АКПП

  1. Воздействие с окружающей средой. Естественные химические процессы. Заводом изготовителем предусматривается срок годности жидкостей ATF. Пять лет хранения или два года эксплуатации.
  2. Климатические условия. Большие температурные перепады при низких температурах. Перегревы в жаркие времена года.
  3. Манера вождения. При увеличенных нагрузках на узел или частой работе на холостых оборотах.
  4. Неисправности АКПП. Большой физический износ шестерней валов и синхронизаторов.
  5. Попадание в трансмиссионную жидкость влаги или грязи через негерметичные соединения.

Когда нужно менять жидкость в АКПП Хендай ix 35

Черный цвет масла, наличие металлической стружки, недостаточный уровень, запах горелого, нарушения в работе автоматической коробки ай икс 35 (толчки, пробуксовки) – все это может свидетельствовать о необходимости замены.

Заводом изготовителем рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115); удовлетворяет всем нормам, обеспечивает плавное переключение передач, гарантирует надежную работу трансмиссии.

трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV

Полный объём, заливаемый в коробку передач – 7.1 литра. Исходя из способа замены, может потребоваться от 4 до 12 литров жидкости ATF.

Способы замены масла в АКПП Хендай

Полная замена

Производится на квалифицированных станциях технического обслуживания. При помощи специального оборудования масло меняется в полном объёме. Может понадобиться до 12 литров. Периодичность замены каждые 60 000 км. оборудование для замены масла на СТО

Нежелательно пользоваться данным способом в случае большого износа АКПП. Высокие моющие свойства новой жидкости способны размягчить образовавшиеся отложения. В результате, в процессе циркуляции смазки, масляный фильтр может забиться.

Что может сказаться на общей исправности АКПП. Нередкими являются случаи выхода из строя гидроблока и гидротрансформатора.

Как происходит полная замена масла в АКПП на СТО — видео

Частичная замена

Потребуется около четырех литров нового масла. Так как происходит частичное обновление, интервал замены сокращается до 25000 – 30000 км. Для полного восстановления свойств жидкости ATF рекомендуется произвести 2-3 замены. Специальных навыков и оборудования не требуется.

Для задержания продуктов износа АКПП, внутри коробки предусмотрен фильтрующий элемент. Замена, которого возможна только после демонтажа коробки передач и ее разборки.

масляный фильтр

Трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Но пренебрегать им не стоит из-за конструктивных особенностей фильтра. Несколько слоев войлока достаточно эффективно задерживают продукты износа АКПП, но со временем пропускная способность фильтрующего элемента снижается.

Давление масла снижается и может возникнуть масляное голодание. Рекомендуемая периодичность замены – 50 000 км.

Самостоятельная замена — пошаговая инструкция

  1. Прогретый до рабочей температуры автомобиль загоняем на эстакаду или смотровую яму. Подкладываем противооткатные упоры. Селектор в положении «Р». Открываем капот и снимаем кожух воздушного фильтра. Откручиваем заливную пробку. автомобиль на эстакаде
  2. Если установлена защита картера двигателя – снимаем её. Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в термостойкую ёмкость. При должном уровне смазки должно получиться 3.5-4 литра слитого масла.
  3. Очищаем пробку, меняем уплотнительное кольцо и заворачиваем обратно. Техническим шприцом или через лейку заливаем свежее масло, столько же, сколько слили.
  4. Заливное отверстие является контрольным. После достижения нужного уровня, масло начнет выливаться. Заворачиваем пробку заливного отверстия. Заводим автомобиль.
  5. Переключаем селектор во все положения. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. Глушим двигатель. Отворачиваем заливную пробку. Сливаем излишки. Если масло не полилось – доливаем до уровня и повторяем процедуру.

Эффективный способ замены

В автомобилях марки Хендай ix 35 радиатор охлаждения жидкости ATF вынесен перед радиатором охлаждения ДВС. После того как слили отработку и наполнили коробку новой жидкостью, снимаем шланг, по которому масло поступает в радиатор, в месте крепления с теплообменником.

  • опускаем конец в сливную ёмкость небольшого объёма (1 литр);
  • заводим автомобиль;
  • перемещаем селектор в положение «N»;
  • после наполнения ёмкости глушим ДВС;
  • через заливное отверстие заливаем 1 литр свежей жидкости.

Процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечет свежее масло. Одеваем шланг на свое место. Устанавливаем защиту ДВС. Крепим на место кожух воздушного фильтра.

кожух воздушного фильтра

Периодическая диагностика и своевременная замена жидкости ATF в автоматической КПП автомобилей Хендай ix 35, продлит срок службы агрегата, предупредит возможные неисправности, поможет избежать дорогостоящего ремонта АКПП.

Ссылка на основную публикацию