Почему двигатель ест масло и как избежать его перерасхода

Беспокойство автолюбителей по поводу большого расхода масла двигателем не безосновательны. Оптимальный уровень смазки в двигателе внутреннего сгорания обеспечивает наиболее благоприятные условия для работы всех внутренних элементов.

Отклонение от нормы может стать причиной выхода из строя силового агрегата. Основные причины из-за которых двигатель ест масло, рассмотрим более подробно.

Снижение уровня смазки в двигателе не проходит бессимптомно. В зависимости от причин, увеличенный расход масла может сопровождаться:

  • подтеками после длительной стоянки;
  • загрязнением подкапотного пространства;
  • масляными выбросами;
  • появлением сизого или черного дымы из выхлопной трубы.

Конструктивные особенности двигателей предусматривают незначительный расход смазочного материала. Воздействие высоких температур на тонкие масляные пленки – тому причина.

Обратите внимание!
Снижение уровня смазки в пределах нормы не является неисправностью. Информация о допустимых расходах указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Если двигатель буквально жрет масло, необходимо выполнить диагностику ДВС для выявления причин и принять меры по устранению существующих проблем.

К наиболее частым неисправностям относятся:

Утечки смазки в результате разгерметизации ДВС

Утечка моторного масла через сальники коленчатого и распределительного вала ДВС. Образование следов масла после простоя автомобиля. течет масло под капотом

Происходит по причине:

  1. Естественного старения сальников. С течением времени резинотехнические изделия теряют свою эластичность. Происходит усыхание, уменьшение в размере.
  2. Добавления присадок в масло для улучшения работы двигателя, содержащих компоненты, разъедающие сальники.
  3. Смещенного вращения коленчатого вала относительно центральной оси из-за выработки коренных шеек или износа подшипников. Образовавшийся люфт разбивает уплотняющую часть сальника, возможно образование разрывов.
  4. Неправильной установки. Слишком глубокая посадка сальника, деформация, перекос – возможны при выполнении ремонтных работ низкоквалифицированными специалистам, отсутствии профессионального инструмента. течь масла через сальники
  5. Низкого качества моторного масла. Несоответствия допускам. Изменения свойств смазки в процессе эксплуатации.
  6. Потери эластичности при низких температурах. Автомобильные резинотехнические изделия имеют свойство дубеть при отметках ниже нуля, что снижает герметичность соединений.

Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки

  1. Последствия ремонтных работ. Неправильная последовательность и сила затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки приводит к деформации прокладок из-за неравномерного распределения нагрузок. Образование подтеков вероятно в наиболее ослабленных местах.
  2. Пробой или прогорание прокладки ГБЦ в результате перегрева ДВС. Работа двигателя в температурном режиме выше нормы влечет за собой нарушение плоскости ГБЦ. Течи появляются в местах наибольшей деформации. Прогорание прокладки около масляных каналов приведет к тому, что двигатель будет кушать масло. прогоревшая прокладка ГБЦ увеличивает подъедание масла в двигателе
  3. Заводской брак или установка низкокачественных запчастей при ремонте двигателя.
  4. Выброс смазки через заливную пробку клапанной крышки вследствие потери уплотнительной резинкой эластичности.
  5. Подтеки в районе масляного щупа. Нарушение работы в системе вентиляции картерных газов создает излишнее давление в системе. Масло выдавливает через щуп.
  6. Течь из-под масляного фильтра. Недостаточная затяжка при замене, деформация или усыхание уплотнительной резинки. Разрыв масляного фильтра от высокого давления в системе.
  7. Масляные запотевания в районе поддона картера двигателя. В результате вторичного использования уплотнительного кольца под сливную пробку или износа прокладки поддона.

Уменьшение уровня смазки в результате неисправностей в клапанно-поршневой группе

  1. Попадание моторного масла в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов.
  2. Потеря эластичности сальников клапанов (маслосъемных колпачков), образование трещин.
  3. Большая выработка направляющих втулок, образование задиров из-за люфтов клапанов.
  4. Масло попадает в камеру сгорания через цилиндры в следующих случаях:
  5. Износ цилиндров.

Естественный физический процесс, происходящий в результате взаимодействия стенок цилиндров и поршневых колец. Диаметр колодцев увеличивается, маслосъемные кольца выполняют свои функции менее эффективно.

Образование задиров на зеркале цилиндров из-за высоких нагрузок. Плохие смазывающие качества моторного масла или недостаточный уровень смазочного материала. задиры на цилиндре ДВС

  • Износ маслосъёмных колец.
  • Естественная выработка. Прижимная сила к зеркалам цилиндров снижается. Часть смазки попадает в камеру сгорания.
  • Закоксовывание колец. Прикипание к канавкам поршней в результате лаковых образований и нагара. Залегание колец от долгого простоя автомобиля.
  • Из-за перегрева двигателя свойства маслосъёмных колец могут утрачиваться. Упругость уменьшается, кольца становятся хрупкими и могут ломаться.
  • Неправильная установка новых поршневых колец в процессе ремонта. Маслосъёмные кольца состоят из нескольких частей. Верхние элементы имеют фаски. Неправильное положение может привести к выбросу масла в камеры сгорания. залегание поршневых колец увеличивает расход масла

Неисправность турбины. ДВС с турбонаддувом, в которых охлаждение нагнетающего элемента происходит при помощи моторного масла, возможно образование осевого и радиального люфта вала турбины. В результате чего машина ест масло.

Залито масло не соответствующее характеристикам, рекомендованным автопроизводителем. Каждая моторная смазка имеет свою основу (минеральная, синтетическая), диапазон предельных рабочих температур и пакет присадок. Несоответствие требованиям — явная причина жора масла.

Неисправность системы вентиляции картерных газов. Отсутствие разряжения в картере двигателя приводит к избыточному давлению. Смазку может выдавливать через отверстие мерного щупа ДВС, или через сальники коленчатого вала. Забитый клапан может стать причиной выброса смазки в воздушный фильтр. Забитый вентиляционный шланг увеличивает расход масла на угар. Забитый вентиляционный шланг

Экстремальное вождение. При больших нагрузках на мотор, работе на высоких оборотах, температура двигателя увеличивается. Происходит расширение цилиндров, которое снижает компрессию. Функциональность маслосъёмных колец снижается. Подъедание масла становится более вероятным также из-за увеличения угара.

Появление признаков увеличенного расхода масла требует принятия соответствующих мер по устранению. Грамотная диагностика ДВС и своевременное решение выявленных проблем увеличит КПД двигателя и продлит срок его службы.

Незначительные поломки поддаются самостоятельному устранению. Неисправности, для которых необходимо специальное оборудование и профессиональные навыки, лучше устранять на специализированных СТО.

Основные причины, из-за которых двигатель есть масло — видео обзор

Ссылка на основную публикацию