Присадка для гидрокомпенсаторов вместо механической регулировки

Металлические детали двигателя подвержены воздействию температур. При нагревании сталь расширяется, и в некоторых местах геометрия может меняться до миллиметров.

Для того чтобы делали не деформировались, требуется создание тепловых зазоров. В таких точных устройствах, как толкатели клапанов, допуск на термическое расширение составляет десятые доли миллиметров.

Пока двигатель не прогрет, наблюдается стук клапанов, который минимизируется точной регулировкой. Так было на старых моторах. Современные системы ГРМ оснащены так называемыми гидрокомпенсаторами.
схема гидрокомпенсатора
В качестве рабочей жидкости используется моторное масло, оно выбирает зазоры, образующиеся в процессе нагрева и охлаждения деталей. Для очистки от шлаковых отложений используется присадка для гидрокомпенсаторов.

Описание и принцип работы

Толкатели клапанов расположены в термически нагруженной части головки блока цилиндров. При нагреве уменьшаются не только зазоры, но и масляные каналы, обеспечивающие узел гидравлической жидкостью.

Кроме того, металлические детали изнашиваются, и нормальная циркуляция смазки нарушается. Появляется характерный стук клапанов, открытие (закрытие) происходит с задержкой в несколько миллисекунд, нарушается цикл ГРМ. В чем причина?

В каналах происходит отложение шлаков, или наоборот: изношенные маслопроводы не дают смазке удержаться в полостях. Присадка в масло для гидрокомпенсаторов решает эту проблему так же точно, как и любая другая добавка.

Специальный химический состав, на сленге автомехаников «стоп шум», выполняет следующие задачи:

  • стабилизирует вязкость масла для удержания жидкости в полостях;
  • очищает отверстия для подачи масла;
  • устраняет шлаковые засоры в маслопроводах;
  • восстанавливает свойства масла в зоне работы клапанов.

Как работают гидрокомпенсаторы и почему они стучат — видео

Разновидности присадок от стука гидрокомпенсаторов

По причине специфики применения, продукт выпускается не всеми производителями моторной химии. Можно выделить как минимум три известных бренда:

  • XADO – украинские присадки с умеренным качеством и привлекательной стоимостью. Специализированного состава для клапанной системы нет, но выпускаются универсальные добавки, которые отлично подходят для этой задачи.
    присадка Хадо для гидрокомпенсаторов
  • Wynn`s – американская присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Растворяет твердые отложения в пазах и масляных каналах, стабилизирует вязкость масла. Артикул продукта 76844.
    присадка Wynn`s
    Стоимость средняя, качество и совместимость с моторными маслами на высоком уровне.
  • Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly – наиболее востребованный на рынке продукт. Отзывы потребителей говорят о положительном моментальном эффекте сразу после заливки в моторное масло.

О продукте под неофициальным названием «стоп шум» поговорим подробнее.

Hydro Stossel Additiv от Ликви Моли

Любая продукция этого производителя относится к высшей лиге автомобильной химии. Стоимость соответствует качеству, то есть выше, чем у конкурентов. Пожалуй, это единственный недостаток.
присадка Hydro Stossel Additiv
Добавка предназначена для любых типов двигателей: дизельных, бензиновых, работающих на природном газе и биотопливе. Единственное ограничение – роторный двигатель Ванкеля.

Совместима с турбонаддувом и компрессорной подачей воздуха.

Ограничений по составу моторных масел нет:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • продукт гидрокрекинговой очистки;
  • эстеровая синтетика;
  • ПАО синтетика.

Важно! Если моторное масло уже содержит присадку для очистки гидрокомпенсаторов (сведения должны быть в инструкции), Hydro Stossel Additiv добавлять не рекомендуется.

Нейтральное отношение к системам сажевых фильтров (DPF) и каталитическим нейтрализаторам.

Помимо основной задачи – стабилизация работы изношенных и засоренных компенсаторов, добавка улучшает свойства моторного масла:

  • стабилизирует вязкость;
  • нейтрализует кислотное число;
  • повышает антикоррозийные свойства;
  • улучшает противоизносные способности смазки;
  • герметизирует изношенные сальники и прокладки;
  • восстанавливает подвижность закоксованных колец.

Заливаем присадку Ликви Моли в мотор, слушаем работу гидриков — видео

Обратите внимание
Под видео была следующая подпись. присадка подействовала через 150 км. пробега. Шум ушел, всем советую.

Как присадка работает в зоне гидрокомпенсаторов

После растворения в моторном масле, химические добавки сразу вступают в реакцию с твердыми отложениями. После растворения, шлаки удерживаются в смазочном материале и доставляются в масляный фильтр. Качество активных компонентов не меняется в зависимости от объема обработанных засоров.
гидрокомпенсаторы в двигателе

  1. Эти же реагенты проникают в клапанный механизм, и очищают рокеры и толкатели. Маслосъемные колпачки не разрушаются, поскольку присадка нейтральна по отношению к резине, силикону и пластику.
  2. Масло становится более вязким, при этом не нарушается баланс заложенных характеристик.
  3. Одновременно с увеличением вязкости улучшается текучесть, как это не парадоксально. Это свойство помогает жидкости проникать в каналы гидрокомпенсаторов еще быстрее.
  4. Смазывающая способность улучшается вне зависимости от антифрикционных свойств базовой жидкости.
  5. Практически сразу после применения снижается шум работы клапанов, компенсаторы перестают стучать под нагрузкой.
Обратите внимание
Важный момент: В отличие от обычных промывочных средств, которые просто вымывают грязь и увеличивают зазоры, данная присадка заполняет выработки металла, сохраняя герметичность и компрессию.

Технические характеристики:

  • консистенция вязкая, высокая проникающая способность;
  • быстро растворяется в моторном масле вне зависимости от его базовой основы;
  • цвет желтый прозрачный;
  • плотность по DIN 51757 при температуре +20°C: 0,895;
  • эталонная вязкость по DIN 51562 при температуре +40°C: 510.

Расход рабочей жидкости: 300 мл (стандартный флакон) на 6 л моторного масла. При меньшем объеме заливки смазочного материала, корректируется количество присадки.

Вывод

Стук «гидриков» — не обязательно повод для посещения автосервиса. Проблему можно устранить своими силами, и меньшими затратами. Регулярное применение (при каждом ТО) позволит продлить жизнь клапанному механизму.

Ссылка на основную публикацию