Фольксваген Поло – как заменить масло в двигателе

Защита двигателя автомобиля обеспечивается смазывающими и моющими свойствами моторного масла. В процессе эксплуатации показатели свойств снижаются. Для поддержания хорошего рабочего состояния силового агрегата, смазывающая жидкость меняется на новую в установленные изготовителями сроки.
мотор фольксваген поло
Автомобили марки Фольксваген Поло имеют свои конструктивные и эксплуатационные особенности, которые следует учитывать при выборе и замене моторного масла в двигателе. Какую смазку выбрать, как произвести замену самостоятельно и с чем можно столкнуться в процессе работ рассмотрим далее.

Рекомендации по выбору масла

Данный представитель немецкого автопрома в кузове седан, может быть оснащен бензиновым двигателем объёмом 1.4 или 1.6 литра в различных модификациях. Объём смазки в системе 3.2 – 4.3 литра в зависимости от силового агрегата.

Оригинальное масло представлено двумя вариантами: Special Plus 5W40 в пластиковой таре

  1. Special Plus 5W40, допуски VW50200/50501. G 052167M4 – канистра объемом пять литров. G 052167M2 – литровая упаковка.
  2. Long life 5W30, допуски VW50400/50700 . G 052195M2 – 5 литров. G 052195M2 – 1 литр.

В качестве недорогой альтернативы с неплохими характеристиками и отзывами покупателей рекомендуют:
Castrol EDGE Professional Longlife 3 5W-30, допуски VW 504 00/507 00.

Оригинальная смазка, безусловно, предпочтительнее. Но использование правильно подобранного и качественного аналога, удовлетворяющего всем заявленным требованиям.

Сертификат качества является гарантом его подлинности. Получить информацию на этот счет следует у продавцов.

Выбирая вязкость моторной смазки, следует учитывать климатические условия. Более густые масла хорошо справляются со своей задачей в теплые времена года и наоборот.

Интервалы замены масла

Каждая моторная смазка обладает рабочим ресурсом, в ходе которого элементы двигателя Фольксваген Поло надежно защищены. По истечению срока или в процессе приближения к предельному состоянию – степень защиты снижается. Это происходит в результате утраты смазкой своих свойств.

Выделяют следующие причины:

  • Естественное старение. Моторное масло подвергается воздействию температурных изменений, продуктов износа элементов двигателя, химических процессов.
  • Преждевременное старение. Изменение состава по причине неисправности систем двигателя.
  • Контакт масла с охлаждающей жидкостью или бензином.
  • Попадание влаги или грязи в смазку.
  • При перегреве двигателя.
  • В случае большого износа силового агрегата.

В случаях, когда автомобиль эксплуатируется не часто, интервалы замены масла бензиновых двигателей Фольксваген Поло могут достигать до 15 000 км, но не реже одного раза в год. При интенсивном использовании транспортного средства – каждые 8000 — 10 000 км пробега.

Появление посторонних шумов в работе ДВС, наличие металлической стружки и мелких масляных уплотнений – может служить сигналом к внеплановой замене смазочного материала.

Все что понадобится при замене

  1. Моторное масло.
  2. Новый масляный фильтр. Номер оригинального VAG 03C115561H.
    масляный фильтр
  3. Новая сливная пробка. Номер VAG N90813202.
  4. Сливная ёмкость объёмом не менее 5 литров.
  5. Набор инструментов.
  6. Съёмник масляного фильтра. FORCE 6317414
  7. Чистая ветошь.

Пошаговая инструкция замены масла

Для удобства выполняем работы на смотровой яме или эстакаде. Замена производится на хорошо прогретом автомобиле. Высокая температура смазки способствует уменьшению вязкости и лучшему сливу из поддона картера.

  1. Загоняем Фольксваген на смотровую яму. Глушим. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручной тормоз, включаем передачу КПП. Открываем капот и откручиваем крышку заливной горловины. Одна из конструктивных особенностей двигателей автомобилей марки Фольксваген Поло – удобное расположение масляного фильтра. Находится около правого лонжерона, доступ осуществляется сверху.
  2. Оригинальный фильтр снабжен перепускным клапаном. Установлен выходным отверстием вниз. Для того чтобы слить имеющееся в нем масло, нужно ослабить затяжку, что и делаем при помощи специального съёмника (чашеобразный с размерами 74мм/14 граней или цепной/ременной безразмерный). чашечный съемник
  3. Ждем 5-7 минут, пока всё имеющаяся в системе смазка стечет в поддон картера. Откручиваем фильтр. Если резьбовая втулка выкрутилась вместе с фильтром, заворачиваем её обратно.
  4. Для демонтажа втулки из фильтрующего элемента можно использовать большие пассатижи и проставки из мягкого материала (деревянные брусочки). Подкладываем их между резьбой и «губами» пассатижей, тем самым сохраняем резьбу целой.

Работы в смотровой яме

  1. Спускаемся в смотровую яму. При наличии защиты двигателя, откручиваем её и снимаем. Как правило, 7 болтов под 13 мм, 2 болта под 17 мм и 6 саморезов под 25 торкс. Откручиваем сливной болт поддона ключом на 19 (в редких случаях 18мм).
  2. Сливаем отработку в ёмкость. Закручиваем новую сливную заглушку. При наличии динамометрического ключа затягиваем усилием 40 Hm. Обуславливается это тем, что уплотнительная шайба на оригинальном болте несъёмная. Для выявления возможных протечек, вытираем насухо область поддона вокруг заливной пробки.

Работы наверху

  1. Поднимаемся наверх. Вытираем посадочное место фильтра сухой ветошью. Берем новый очищающий элемент и смазываем маслом уплотнительное резиновое кольцо. Закручиваем на место усилием 20 Hm.
  2.  При отсутствии моментного прибора, проворачиваем фильтр на ¾ оборота после соприкосновения уплотнительной резинки с посадочной плоскостью. Заливаем свежее моторное масло. Льём не спеша.
  3. Отверстие заливной горловины небольшое. Контролируем уровень при помощи мерного щупа. По достижению маслом диапазона от min до max, закрываем заливную горловину крышкой и заводим автомобиль. щуп заливная горловина
  4. Следим, чтобы лампочка давления масла погасла. По истечении минуты глушим автомобиль. Ждем 5-7 минут, чтобы масло стекло в поддон. В это время проверяем наличие течей из-под масляного фильтра и сливной пробки поддона.
  5. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Проверяем уровень масла. При необходимости доливаем или откачиваем шприцом смазку до уровня между min и max. Не доводим до максимального уровня, ввиду расширения горячего масла. Окончательную проверку уровня смазки выполняем на прогретом автомобиле.
  6. выставляем ноль на приборной панели автомобиля Обнуляем счетчик сервисного обслуживания. Для этого, на приборной панели, удерживая кнопку SET, включаем зажигание, отпускаем кнопку и нажимаем на соседнюю клавишу слева.

Подробная видео инструкция замены масла в двигателе Фольксваген Поло

Послесловие
Процедура замены масла в двигателях Фольксваген Поло достаточна проста. Не требует особых навыков и знаний. Обойтись можно минимальным количеством инструмента. А сэкономленные на сервисном обслуживании деньги, можно использовать для покупки более качественного масла и расходных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector