Промывочное масло Лукойл – состав, применение

В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, внутри формируются вредные отложения:

  • лаковые пленки, возникающие при температурном воздействии на моторное масло;
  • твердые шлаки из сажи и продуктов горения топлива;
  • продукты износа металлических частей двигателя;
  • пленки из присадок смазочных материалов.

Эти фракции забивают масляные каналы, изнашивают шестерни (крыльчатку) масляного насоса, при откалывании от стенок попадают во вращающиеся части механизмов.

Промывочное масло Лукойл
Промывочное масло Лукойл

При проведении капитального ремонта, все эти отложения вычищаются, в том числе и механическим способом. Это дорогостоящая процедура, поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают очистку без вскрытия мотора.

Например – с использованием промывочного масла Лукойл, которое заливается перед сменой технических жидкостей.

Область применения

Масло промывочное: используется для очистки внутренних полостей двигателя без его разборки. Обладает ярко выраженными растворяющими свойствами. Способно проникать в труднодоступные полости, в которых собственно и образуются вредные отложения.

Когда необходимо промывать движок?

В инструкции по регламентным работам такая процедура не предусмотрена. При этом надо понимать, что производители автомобилей рассчитывают на то, что владелец строго придерживается правил эксплуатации.

  1. То есть, своевременно меняет технические жидкости (с учетом сокращения межсервисного интервала при тяжелых условиях эксплуатации).
  2. Выполняет предписания по подбору масел: состав основы, вязкость в соответствие с температурой, заводские допуски.
  3. Не использует так называемую «палёнку», то есть смазки, изготовленные кустарным способом.

Кроме того, поводом для промежуточной промывки может послужить переход на масло с другой основой. Например, вы решили вместо минералки использовать полусинтетику.

черный налет от масла в двигателе
Нагар на стенках двигателя

С учетом принципиально разного состава, смешивание остатков отработанной смазки с новой, может привести к формированию желеобразных сгустков:

Такая же картина наблюдается в случае образования эмульсии. Проблема возникает при попадании в картер охлаждающей жидкости. Если «пробивается» прокладка головки блока цилиндров, антифриз протекает из полостей для циркуляции системы охлаждения.

Допустим, вы купили подержанный автомобиль с непрозрачной историей обслуживания. Неизвестно, когда и какое масло заливал предыдущий владелец. Определить это «на глаз» невозможно.

Процесс применения достаточно простой:

  1. Двигатель прогревается в течение 10-15 минут.
  2. После слива отработанного масла (сразу после выключения мотора) дается дополнительное время для полного стекания из поддона.
  3. Желательно снять поддон, и очистить отложения механическим путем.
    поддон двигателя с отработанным маслом
  4. Затем в мотор заливается промывочное масло в соответствии с уровнем по щупу.
  5. Фильтр необходимо поменять дважды: перед заливкой промывки, и перед заменой масла на новое.
  6. Для качественной промывки завести мотор, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.
    Важно! Педаль акселератора не нажимать!
  7. Выключить зажигание, и дать возможность откиснуть отложениям в течение нескольких часов.
  8. На короткий срок завести двигатель, заглушить, и тут же слить масло (увеличив время ожидания).
  9. Несколько раз провернуть стартер, не допуская запуска двигателя. Это поможет удалить остатки промывки.
  10. Снова снять поддон и тщательно его промыть (желательно, но не обязательно).
  11. Сменить фильтр, закрутить сливную пробку.
  12. Залить свежее масло.
Внимание!
Полноценная эксплуатация мотора на промывочном масле запрещена! Это может привести к поломке и капитальному ремонту.

Физико-химический состав промывочных масел

Рассмотрим состав промывочного масла отечественного производителя «Лукойл». Выпускается в пластиковых канистрах 4 л.: такое количество подходит для большинства легковых автомобилей с небольшим объемом двигателя.

Важно! Если количество масла для заливки в мотор превышает такой объем (по инструкции технического обслуживания), необходимо приобрести 2 канистры. Работа мотора при низком уровне запрещена, даже в режиме промывки.

Основа промывочного масла – минеральная;

  • В составе присадок есть противоизносный компонент ZDDP (ноу-хау Лукойл);
  • Большое количество моющих присадок на основе кальциевых соединений нейтрализуют кислотную составляющую старой смазки;
  • Промывка Лукойл достаточно жидкая: коэффициент кинематической вязкости 8,81 мм/см² при 100°С, за счет этого состав проникает в труднодоступные места;
  • Следует помнить, что вязкость средства для промывки увеличивается по мере остывания мотора: при температуре 40°С, оно густеет до 70,84 мм/см².

Полный состав и технические характеристики промывочного масла Лукойл (артикул 19465) указаны в таблице:

характеристики промывочного масла Лукойл

Допуски и соответствия в привычном понимании не предусмотрены

Повторимся: производители автомобилей не предусматривают использование средств для промывки, поэтому искать сертификаты соответствия бессмысленно. Базовые характеристики следующие:

  1. Применяется для любых транспортных средств;
  2. Тип топлива: бензин, дизель, газ;
  3. Двигатель 4-тактный (с картерной системой смазки);
  4. Основа – минеральная;
  5. Вязкость по SAE 5W-40.

Сравнение с аналогами

Принципиальной разницы по моющим свойствам нет: все масла уверенно справляются с закоксованными отложениями, если мотор содержится в более или менее приличном виде.

Двигатель после промывки
Двигатель после промывки

Жидкость Лукойл 4 л артикул 19465 содержит присадки, аналогичные импортным аналогам, разве что основа только минеральная (некоторые другие «промывки» выпускаются 100% синтетическими). Главное преимущество – низкая стоимость.

Разумеется, для владельцев современных турбомоторов с жестким предписанием по использованию синтетики, такое масло использовать не рекомендуется. Либо после очистки следует уменьшить интервал замены штатного масла.

Преимущества и недостатки такого способа очистки мотора

Промывка с помощью химии избавляет вас от необходимости демонтировать двигатель и разбирать его. Экономится время, и самое главное – такой способ несравнимо дешевле. При затратах менее 500 рублей (плюс стоимость масляного фильтра) вы можете привести в порядок даже сильно загрязненный мотор, и восстановить его характеристики.

При переходе на принципиально иное моторное масло (синтетика-минералка или наоборот) вам все равно придется выполнять промежуточную смену жидкости. По сравнению с покупкой «лишней» порции штатного масла для промывки, затраты существенно ниже.

Однако есть и недостатки:

Главная проблема – отсутствие визуального контроля за результатом. Максимум, что вы сможете сделать – это снять поддон, и оценить состояние коленвала.

Применение моющих составов может привести к отслоению больших фрагментов шлаковых отложений, которые не попадут в фильтр, и не растворятся. Эти лохмотья в последствии могут наглухо закупорить масляный канал, или повредить маслонасос.

Заключение

Применение промывочного масла выполняется исключительно по инициативе владельца автомобиля, и под его ответственность. В случае поломки, наличие следов промывки может послужить поводом для отказа в исполнении дилером гарантийных обязательств. О том, какие еще есть промывочные масла, и в каких случаях их стоит применять, читайте тут

Стоит ли вообще промывать двигатель, узнаете из этого видео

Ссылка на основную публикацию